Дополнительное образование – начальный этап профессионального и личностного становления ребенка. Вопрос о настоятельной необходимости возрождения в современной школе когда-то весьма объемного участка деятельности учителей, знакомого многим под названием «внешкольная (внеурочная) деятельность» стоит очень остро. Сегодня эту сферу педагогической деятельности называют дополнительным образованием детей, и она выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательных задач и организацию досуга школьников. Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» определило направление развитие дополнительного образования детей на восьмилетний период.
"Концепция будет реализовываться в два этапа: с 2022 по 2024 год и с 2025 по 2030 год. В первую очередь в рамках концепции планируется распространить целевую модель развития дополнительного образования по всей стране", - говорится в сообщении правительства.
Цель программы «Педагогические компетенции развития дополнительного образования детей в школе» - формирование у слушателей компетенций, обеспечивающих успешное построение процесса дополнительного образования в школе.